Ultimate Studio Home Theatre

Total Professional Concept

 

Первые шаги к Ultimate Studio

Здесь я рассмотрю финансовый аспект домашних кинотеатров класса Ultimate Studio, а так же дам советы по выбору обычного оборудования, если у вас нет возможности купить или полноценно эксплуатировать описываемые комплекты. Во сколько обойдется покупка звуко- или видеовоспроизводящего оборудования?

Рассмотрим три комплекта: Stage Accompany, JBL Everest, самодельные мониторы на головках TAD. Порядок цен будет приблизительно такой**:

JBL Everest:

Акустика JBL Everest DD66000: 52000$.

Три усилителя Neva Audio Studio V: 5550$.

Всего: 57550$.


Stage Accompany:

Два монитора M57: 11200 евро.

Два сабвуфера S30z: 6200 евро.

Три усилителя ES10: 9000 евро.

Всего: 26400 евро.


Самодельные четырёхполосные мониторы на головках TAD*:

Четыре низкочастотных динамика TL-1801: 4400$.

Пара мидвуферных динамиков TL-1603: 1710$.

Пара бериллиевых среднечастотников TD-4003: 7140$.

Пара бериллиевых высокочастотников ET-703: 2980$.

Четыре усилителя Neva Audio Studio V: 7400$.

Всего: 23630$.

*Примечание: Громкоговорители TAD не продаются в России свободно, поэтому я опубликовал названия моделей головок и их цены с иностранного сайта Pioneer. В нашей стране они будут стоить ещё дороже. Не стоит забывать, что это цена только динамиков без акустического оформления и рупоров.

** Для всех данных комплектов дополнительно необходимо приобрести кроссовер DEQX HDP-3.

Как это ни парадоксально, но порядок цен у двух последних вариантов систем практически одинаков. Stage Accompany лишь немного дороже варианта с головками TAD. Самой дорогой акустикой является JBL Everest. Лично я не вижу причин в покупке этих АС, так как за меньшие деньги, но хоть и с большей головной болью, можно собрать аналогичную акустику на головках TAD. Про JMF я вообще молчу - колонки собираются на тех же среднечастотниках TAD, а усилители стоят под десять тысяч евро за штуку. Это характерно и для Kinoshita. Трудности с изготовлением корпусов, характерные, казалось бы, только для TAD, должны возникнуть в будущем с любым комплектом, т.к. головки такого уровня обязательно должны устанавливаться в первоклассные боксы, которые нужно будет рано или поздно изготавливать самостоятельно.

С видеовоспроизводящим оборудованием проблем и головной боли никогда не возникало и возникать не будет. Отличный проектор можно приобрести за 200-300 тыс. Видеопроцессор (при необходимости) за 100-150 тыс. Проекционный экран и плеер обойдутся не более 30 тысяч рублей за каждый. Всего не более 300-400 тысяч рублей, что не так уж и много по сравнению со звуковоспроизводящим оборудованием.

Даже если сделать поправку в большую сторону на цену звуковоспроизводящего оборудования, то оно с необходимыми аксессуарами обойдётся вам не дороже 1,5 миллиона рублей. Сумма приличная, но и не заоблачная. Что можно купить сейчас за такие деньги? Хороший автомобиль, который уже устареет через пять лет и будет являться источником дополнительных расходов? Или аудиосистему, которой не будет равных на протяжении 15-20 лет? Сделать ремонт в квартире с покупкой мебели и электроники? Но если это всё уже есть и вас устраивает текущее положение вещей, что тогда? Например, квартиру в Москве или ином крупном городе не купить. Этого даже на приличный земельный участок с необходимыми коммуникациями не хватает в 10-20 км от черты города. Если вы живёте один и не на широкую ногу, то такую сумму можно собрать за несколько лет.

Модульный (РА) принцип построения звуковоспроизводящих систем Ultimate Studio позволяет постепенно наращивать качество звуковоспроизведения без больших разовых затрат. Нужно лишь изначально купить аудио компонент данного класса, на который можно было бы впоследствии опереться. На мой взгляд, на эту роль больше всего подходит кроссовер-корректор акустических систем DEQX. При помощи этого аппарата любую акустическую систему, подключённую по принципу РА, можно заставить звучать так же ровно и объёмно, как и студийный монитор. На эту роль сгодится практически любая трёхполосная бытовая акустика среднего уровня, которая может озвучить требуемое помещение без перегрузок. Если оно обладает площадью более 30 метров, то имеет смысл приобрести дешевые двухполосные профессиональные колонки с размером басовика 15". Т.к. трёхполосная профессиональная акустика стоит намного дороже, то двухполосник можно элементарно превратить в трёхполосную модель путём покупки дешевого компрессионного драйвера, который может работать от 600 до 8000 Гц. Его можно просто прикрутить к верхней панели АС. В качестве усилителей вполне сгодятся какие-нибудь модели класса "не дороже 500 $" или приличные бытовые модели за такую же сумму. Останется только выкрутить из колонок пассивные фильтры и припаять к клеммам динамиков провода, идущие от контактных колодок усилителей.

Далее всё же стоит сделать акустическую обработку помещения для более сухого и чистого звучания, которое будет заметно на технике любого уровня. Если вы живёте в квартире, то это не составит вообще никаких проблем. После уже придётся постепенно покупать именно компоненты Ultimate Studio. Если вы выбрали Stage Accompany или TAD, то схема постепенного перехода на нужные вам компоненты сработает гораздо более гладко. Например, можно сначала купить сателлиты Stage Accompany и использовать их со старыми усилителями. Затем приобрести для них фирменные усилители. В конце - сабвуферы, если позволяет помещение. С TAD ситуация аналогична. Можно постепенно докупать новые динамики или усилители. За JBL Everest придётся сразу заплатить всю сумму. Ну а при желании можно организовать схему многополосного преобразования установкой на каждую частотную полосу отдельного флагманского ЦАП MSB и переделать корпуса колонок.

Если у вас есть земельный участок, то вы можете сделать действительно бескомпромиссный кинотеатр Ultimate Studio, удовлетворяющий всем требованиям этой концепции. Его отсутствие ставит под сомнение саму возможность создания полноценных больших домашних кинотеатров. Больше всего данная ситуация сковывает руки москвичам и жителям иных крупных городов. Земля с необходимыми коммуникациями вблизи данных населённых пунктов стоит очень дорого. Её цена может элементарно превысить не только стоимость всего аудио и видео оборудования, но и стоимость строительства и акустической обработки самого помещения для прослушивания. Сейчас, на мой взгляд, это является самым существенным ограничением.

Статьи

Основы студийного звуковоспроизведения

Аудиосистемы класса Ultimate Studio

Дополнения

Разное