Ultimate Studio Home Theatre

Total Professional Concept

 

Выставка Российский Hi-End 2014

Хочу поделиться своими впечатлениями от выставки Российский Hi-End 2014, прошедшей в ноябре в Конгресс-центре МТУСИ. Собственно, она является завершающим этапом аудио выставок в России в этом году. На нее меня подбил пойти один знакомый, говоря, что там возможно будет на что посмотреть, т.к. на предыдущих классических выставках готовой продукции больших корпораций, смотреть было, по сути, не на что. И мы не прогадали: выставка была реально интересная, а качество и подходы отечественных колонко-строителей меня приятно удивили: большинство экземпляров являются весьма качественными АС, а двое из них – так вообще полноценной активной акустикой с феноменальным качеством звучания! Но обо всём по порядку.

Немножко об общих положениях повествования. На усилители, преды, лампы и т.д. я внимания не обращал и не интересовался, потому что тема с усилителями и так заезжена от и до, не говоря уже про всё остальное. Поэтому описывать буду традиционно только АС. Хотя некоторые компоненты на лампах обладали фантастической красотой и качеством изготовления. Правда, за это пришлось расплачиваться постоянным отключением защитных автоматов в электрощитке :). Весьма примечательно то, что большинство конструкторов следят за современными тенденциями развития рынка динамических головок и повсеместно стараются использовать в своих колонках ленточные излучатели как минимум в ВЧ звеньях. Так же большинство народу уже отошло от традиционных и бестолковых аудиофильских связок вида транспорт>ЦАП>пред, в пользу использования сетевых и иных медиа плееров с записями высокого разрешения. На таком контенте большинство даже посредственных систем звучит весьма не плохо! Ленточных АС было действительно много:

В двух или трёх колонках использовались купольные динамики:

В номинации “очумелые ручки“ победил мастер, который на базе профессиональной головки умудрился сделать четырёхполосную АС. В технические детали он нас так и не посвятил. Судя по внешнему виду динамика, он состоит из трёх вложенных друг в друга головок с купольной пищалкой по середине. Круги из чёрной кевларовой плетенки и сотовой диафрагмы представляют собой обрезанные части других динамиков. Чтобы такое сделать, нужно действительно иметь золотые руки! Звучало данное изделие хорошо разве только что на НЧ. Чем автору не понравились заводские реализации классических двухполосных коаксиалов? Всего-то добавить к ВЧ головке фильтр первого порядка и всего делов: качественно задемпфированная и почти фазолинейная акустика. Вот тебе и клон Танноя. Если уж дорабатывать динамики, то с учётом на то, что эффект будет положительным и заметным на слух. Но если инновации звучат плохо, то зачем они нужны, тем более такой сложности?

Те, кто хочет поразить своих гостей настоящим “русским размахом” непременно должны присмотреться к этой АС. Японцев не поразите - говорю сразу – у них такие рупорные монстры встречаются довольно часто. Но если их колонки хотя бы сделаны правильно и с упором на АС средне-дальнего поля, тот тут предстаёт полноценная колонка для озвучивания стадионов, пикников и прочего “опен-эйра”. К хай-фай, хай-энд, а так же профессиональному звуку не имеет никакого отношения и звучит весьма посредственно. На кого рассчитан данный продукт, где его вообще можно разместить пусть даже в большом коттедже, как он туда впишется и какова его аудитория- так вообще не понятно. Но причины создания АС именно такой конструкции мне вполне стали понятны, после того как я узнал, что их автор профессиональный архитектор. Вот уже в который раз убеждаюсь, что каждый самодельщик “своё болото хвалит”. Главное использовать подходы правильно! О двух примерах чрезвычайно удачных подходах вы прочитаете в конце моего отзыва.

Обособленно кучкуясь в своём узком кругу, обосновались любители ретро-техники и ужаснейшего ретро-самопала. Что они вообще делали на этой выставке и зачем их туда пустили организаторы - совершенно непонятно. Какое отношение к хай-энду, да и к хай-фаю вообще имеют древние, убитые и серийно более не выпускающиеся динамики и прочие компоненты аудиосистем? Никакой здравомыслящий человек не будет покупать системы на базе БУ компонентов. Для этого есть специализированные ретро мероприятия. Колонки так вообще представляют собой поделки школьников из кружка труда, которые выставили к концу четверти свои проектные работы:

Первое место по качеству звучания, на мой взгляд, заняли активные АС Kapella 4 ручной работы хорошо известного А. Сырицо. Это титанический труд, и глубинный “инверсный”, нестандартный подход к конструированию АС, со стороны чисто электронщика: не гнаться за идеальными головками, которых нет и никогда не будет, а попробовать вполне логичными и хорошо известными методами электронной коррекции громкоговорителей, выжать из последних максимум. Это сама лучшая, детальная, чёткая, собранная и нейтральная активна акустика, обладающая потрясающим эффектом трёхмерного позиционирования звуковых образов и глубиной сцены!!! Если б в конструкции АС применялись бы более крупногабаритные и качественные динамики, то и эффект объёма, сцены и атаки был бы просто потрясающим! Но всё же нужно понимать, что данная конструкция задумывалась автором, как домашняя система. Но даже в таком состоянии она укладывает “на лопатки“ всё, что я слушал до этого! Во время прослушивания, к сожалению, возникли некоторые технические заминки, но после “рестарта” одна из АС снова заработала.

Второе место занимают активные АС дальнего поля “КБ” Форасаунд (For-a-Sound) Forasound 18LR1, построенные на базе четырёхполосной конструкции с применением профессиональных динамиков и цифровых усилителей Powersoft. От своих профессиональных аналогов данные АС отличаются ровным частотным балансом, отсутствию скрежета на СЧ-ВЧ, высокой детальностью и панорамой. Это вторые и последние АС на данной выставке, которые действительно имеют прямое отношение к Hi-End, благодаря высокому качеству звучания. Их автор много лет работает в профессиональном аудио и имеет опыт многих звуковых инсталляций.

Статьи

Основы студийного звуковоспроизведения

Аудиосистемы класса Ultimate Studio

Дополнения

Разное