Ultimate Studio Home Theatre

Total Professional Concept

 

Stage Accompany - так должна звучать музыка!

Здесь я хочу рассказать о своём впечатлении от прослушивания звуковоспроизводящего оборудования фирмы Stage Accompany. Подробнее про её историю, продукцию и революционные технологии можно узнать на сайтах www.stageaccompany.com и www.aalse.ru. Признаться честно, я бы не обратил на эту продукцию особого внимания, но присутствие в каталоге производителя студийных мониторов сразу заставило меня призадуматься. При более близком знакомстве с технической документацией аппаратуры обнаружилась пара довольно интересных нововведений и фирменных разработок, которые, на мой взгляд, обязательно должны были повлиять на качество звуковоспроизведения в лучшую сторону. Это ленточный высокомощный среднечастотный драйвер (именно ленточный, а не AMT), работающий от 1 кГц, и усилители с системой динамического демпфирования. Довольно редко на рынке можно встретить фирмы, которые сами производят весь спектр своей продукции: динамики, корпуса, провода, усилители, рэковые стойки, цифровые процессоры. Раньше в акустических системах Stage Accompany использовались динамики JBL, но с восьмидесятых годов производитель организовал собственное производство головок и революционного ленточного драйвера Ribbon Compact Driver (совместная разработка с фирмой Philips), чтобы гарантированно добиться высочайшего качества звуковоспроизведения. Причина такого шага вполне понятна: производство ограниченного количества динамиков для внутреннего использования позволяет "отточить" их качество и технологию изготовления. Теперь становиться понятно, почему с момента производства первых моделей динамиков в 80х годах новых продуктов так и не выходило. Похожий подход практикуют, например, фирмы Dynaudio, ATC, TAD. У них материалы и конструкция головок тоже не особо менялись с момента изобретения, не говоря уже и про сами модели. Согласитесь, что улучшить и так почти совершенную вещь очень сложно, если и невозможно в принципе. Реклама у фирмы практически отсутствует. Так что мало кто обратит внимание на эту первоклассную технику даже в среде профессионалов, не говоря уже про простых аудиофилов. Хотя, глядя на многих современных производителей студийников, фирма тоже пытается продвигать на рынок бытовой вариант модели мониторов М57 с отделкой под дерево. В России эту акустику можно увидеть на выставках HDI Show и Музыка Москва.

Теперь поговорим о самом комплекте. Прослушивание происходило в Москве, в офисе официального дилера www.aalse.ru. Я думал, что для этого отведут хотя бы отдельное помещение, но уж никак не ожидал, что всё будет происходить в самом офисном помещении со столами, стульями, хлипким потолком и т.п. Но в итоге это никак не испортило впечатления, т.к. полноценных представителей класса Ultimate Studio слышно буквально за километр. Прослушивались акустические системы Р26 (2*12", жесткий подвес мидвуфера, рупорное оформление СЧ драйвера) с сабвуфером Р29 (2*15", 40 Гц -3 дб). Сразу хочу вас предупредить о том, что если вы слушали этот комплект в громком зале выставки Музыка Москва, то на том бешеном уровне громкости разобрать что-либо довольно сложно. Хотя на высокое качество низких частот должен обратить внимание любой человек хоть как-то разбирающийся в аудио. На нормальной же амплитуде это оборудование звучит просто превосходно! Первое, что бросилось в уши, это фантастически чистые, тугие и упругие низы. Такого низа вы больше нигде не услышите! Это не просто ровная АЧХ, которую можно встретить на большинстве студийных сабвуферов - это нечто большее и неописуемое. Это нужно просто один раз услышать. Также меня поразило отсутствие эффекта закладывания ушей и иных дискомфортных ощущений на высокой громкости во всём частотном диапазоне: когда тряслись и трещали пол, стены, мебель, подпрыгивали пластины модульного разборного потолка, то никакого намёка на всё вышеперечисленное даже и не было. Акустика совершенно не давит на уши и не утомляет при долгом прослушивании. Скорее всего, это объясняется тем, что динамики благодаря системе DDC не входят в автоколебательный режим практически на всём частотном диапазоне. В целом звучание комплекта отличается высокой детальностью и нейтральность, но более сильная сторона SA - это совершенно чистое и реалистичное звучание. Более мониторного характера звучания я не встречал нигде!

Высокий коэффициент демпфирования качественно повлиял не только на низкие частоты, но и на средние. Отдельным пунктом этого прослушивания стояло сравнение качественного ленточного драйвера Stage Accompany с излучателями Хейла студийных мониторов ADAM S4, от звучания которых я испытал просто шок. Но потом узнал о том, что эти складчатые AMT излучатели менее качественно звучат при сравнении с простыми ленточными. В них присутствует тот же эффект выдавливания воздуха из пазух, что и в компрессионных драйверах, а также фронтальное расположение магнитов в виде защитной решетки. Ленточный же драйвер движется как неделимое целое, что в конечном итоге сказалось положительно в виде отсутствия пресловутой резкости звучания мониторов ADAM на средних частотах. Если посмотреть ближе, то через центральный продольный просвет мембраны драйвера можно увидеть очень мелкие волокна звукопоглотителя, похожего на мелкие ворсинки или просто пыль.

Ещё раз хочу обратить ваше внимание на то, что звучание акустики Stage Accompany довольно специфическое. Особенно иначе звучат низкие и средние частоты, поэтому вполне возможна некоторая переоценка как любимых и считавшихся эталонными фонограмм, не говоря уже о том, что такое мониторно-студийное звучание вообще. Это и непривычный, почти незаметный бас, и сухое, казалось бы, недостаточно детальное и зажатое звучание на средних и высоких частотах, при сравнении с ленточниками ADAM и бериллиевыми компрессионниками JBL Everest DD66000. Но при внимательном прослушивании снижение заметности упомянутых дефектов связано с большим разрешением и существенно меньшим искажением сибилянтов и иных шипящих звуков, которые мы почти всегда ошибочно воспринимаем за детальное звучание. Теперь, после субъективного прослушивания JBL Everest DD66000 (аналог Kinoshita), я могу сказать, что звучание Stage Accompany мне понравилось гораздо больше.

В каталоге производителя присутствуют и студийные мониторы, но смысла в их покупки лично я не вижу, хотя стоят они не на много дороже. Принципиально они отличаются тем, что имеют двойные стенки корпуса и бытовой дизайн. Используются же в них те же динамики, что и во всех остальных линейках АС. Стоит упомянуть и про ещё один довольно щепетильный момент: довольно трудно сказать, где и в чём конкретно заключаются как достоинства, так и возможные недостатки данного комплекта. Эта ситуация возникает из-за того, что практически отсутствует возможность послушать отдельно усилители, кроссоверы и акустику, а покупке подлежит уже готовый комплект, пусть даже и феноменального качества. Например, допустим, что ленточный драйвер и лучше бериллиевых компрессионноков TAD, но я не думаю, что средне-низкочастотные головки Stage Accompany лучше, чем бумажный вуфер Pioneer со специальной пропиткой, не говоря уже и про уникальный углеродистый мидвуфер. Это характерно и для усилителей: мало что можно сказать об их качестве при отсутствии системы DDC, но её применение просто фантастически влияет на звук. Но имеет ли это, уж, такое принципиальное значение, если и так всё замечательно?

В связи с малым присутствием качественных фотографий акустики в интернете я решил разместить здесь соответствующую ссылку на архив с фото.

Статьи

Основы студийного звуковоспроизведения

Аудиосистемы класса Ultimate Studio

Дополнения

Разное