Ultimate Studio Home Theatre

Total Professional Concept

 

JBL Everest - лучше поздно, чем никогда!

Флагманскую акустику JBL Everest DD66000 модельного ряда Synthesis я совершенно случайно услышал на выставке HDI Show 2008. Признаться честно, это была единственная положительная эмоция, которую я вынес оттуда. В зале, площадью приблизительно в 25 квадратных метров, располагался комплект домашнего кинотеатра Synthesis Everest. Он состоял из многоканальной акустики, фирменных усилителей, цифровых эквалайзеров и процессора многоканального звука. Более подробно про установленное оборудование можно узнать на сайте производителя www.jblsynthesis.com. Тестовый звуковой материал представлял собой небольшую нарезку сцен из довольно известных кинофильмов в HD формате (Терминатор 2, Убить Билла, Трансформеры, Троя...), изображение которых воспроизводилось через проектор. Думаю не сложно догадаться, что интерес у меня вызвала только фронтальная пассивная акустика DD66000.

Про эту последнюю разработку фирмы JBL я знал довольно давно, и она сразу вызвала у меня огромный интерес лишь одной своей ключевой особенностью: применением в компрессионных СЧ и ВЧ драйверах диафрагм из бериллия, который использует фирма Pioneer-TAD в своих лучших студийных громкоговорителях. Пройти мимо того факта, что кто-то ещё из производителей использует этот материал, было бы глупо. Неужели JBL разработала бытовую акустику, которая полностью аналогична легендарным мониторам Kinoshita и способна создать дома звук первоклассных звукозаписывающих студий? Оказывается, что да! Расстраивает только дата этого события - 2007 год, что со стороны такого гиганта аудио индустрии, как JBL, просто нелепо: Pioneer разработала эти громкоговорители ещё в 70х годах... В любом случае разница в звучании бериллиевых драйверов обоих производителей не должна быть большой, поэтому можно считать, что JBL Everest DD66000 и мониторы Kinoshita обладают почти одинаковым звучанием.

Звучание низкочастотных динамиков АС вполне характерно для хороших студийных мониторов: чётко, сухо, без протяжного гула, нейтрально. Это же характерно и для сабвуферов. Акустика с лёгкостью озвучивала зал и закладывала уши без намёка на перегрузку. Если говорить о самом характере звучания, то оно мало соответствует среднестатическим качественным студийным мониторам: АС гораздо лучше отрабатывает динамические всплески, а звучание больше похоже на профессиональную кинотеатральную акустику, только более нейтральную и детальную. Но а каким же оно ещё должно быть, если в АС применяются рупорные излучатели и бумажные высокочувствительные низкочастотники?

Более сильная сторона JBL Everest заключается в среднечастотном диапазоне, за который отвечает 4” компрессионный драйвер. Скажу сразу, что его звучание поразило меня с первых секунд: такого я не слышал ни разу в своей жизни. Драйвер обладал просто феноменальной детальностью! Временами даже не верилось, что в любимых фильмах скрывалось столько ранее неслышимых звуковых нюансов. Причём все их я смотрел в кинотеатрах на акустике этой же фирмы, но драйвера DD66000 - это не среднестатические профессиональные компрессионники, а совершенно иная вещь! Особенно мне понравились удары мечей, звуки падающих гильз, скрежет металла, лязганье перезаряжающегося оружия... В общем, звуки трущегося металла, которые рассыпались в воздухе просто на невообразимое количество звуковых оттенков. Таких детальных средних и высоких частот вы не услышите больше нигде, ни на одном титановом драйвере!

У JBL Everest всё же есть конструкционные недостатки:

1) Совершенно непонятно конечное число полос в АС. В документации написано, что она трёхполосная, но ниже приводятся точки раздела полос, где мы видим значения в 150, 700 и 20.000 Гц, что является признаком четырёхполосной конструкции.

2) Точка раздела в 150 Гц пассивным фильтром, хоть и с батарейками, крутизной в 6 дБ/окт. между двух низкочастотных головок, нагруженных на общий объём корпуса, вызывает недоумение. И так понятно, что это решение с таким своеобразным псевдо-мидвуфером ничего принципиально не изменит, не говоря уже о том, что пассивные разделительные фильтры не применяются на частотах ниже 200-300 Гц. Графики АЧХ в паспорте акустики это как раз отлично демонстрируют. Оптимальным решением было бы просто включить головки параллельно, что приведёт к увеличению глубины баса и чувствительности АС.

3) Какой смысл применять высокочастотный динамик с частотой раздела в 20 кГц? Зачем устанавливать в АС головку, которая полностью играет за пределами человеческого слуха, с учётом того, что её рабочая полоса начинается с 8 кГц? Например, в аналогичной модели K2S9800 частота раздела между СЧ и ВЧ звеном равна 10 кГц, что является традиционным решением, обусловленным концом диапазона максимальной чувствительности человеческого слуха. Быть может, это способ привлечения среднестатических богатых аудиофилов? Но со стороны JBL это выглядит странно.

За исключением этих “недостатков”, всё же впечатление от JBL Everest осталось только положительное! Если подключить эти АС по схеме многополосного подключения и скорректировать процессором DEQX, то можно не сомневаться, что эффект будет ещё большим.

В любом случае, приходится только радоваться тому, что в бытовом секторе акустики есть продукция ничем не уступающая флагманам студийного рынка. JBL Everest DD66000 можно смело использовать в системах студийного мониторинга высшего класса вместо мониторов Kinoshita. Довольно удобно и то, что JBL Everest, в отличие от Kinoshita, продаётся в отечественных магазинах.

Статьи

Основы студийного звуковоспроизведения

Аудиосистемы класса Ultimate Studio

Дополнения

Разное